ВСТРЕЧА 4
ПРЕЛОМИЛ
Евреи начинают пасхальную трапезу с того, что отец семейства ломает хлеб. Именно это сделал Иисус на Тайной вечере: взял хлеб и преломил его. Значение этого было настолько велико, что в апостольские времена всю евхаристическую целебрацию называли «преломлением хлеба».
Как мы можем догадаться, этот простой ритуал имеет не только практическую цель – обеспечить едой всех гостей, но также имеет очень глубокий смысл, которым мы постараемся поделиться в этой главе.
Если задумаемся о жесте, который мы совершаем практически перед каждым приёмом пищи, то быстро обнаружим, что для того, чтобы съесть хлеб, нам нужно разломить его на более мелкие кусочки. Никто не подаёт на стол целую буханку хлеба и не начинает откусывать прямо от неё. Даже когда нам подают небольшой хлебец во время более изысканной трапезы, мы не съедаем его сразу целиком. Более удобно, а также соответствующе этикету, будет уменьшить его размер – из целого хлеба сделать небольшие порции, которые мы сможем прожевать и переварить. Таким образом, хлеб должен потерять своё единство и целостность, чтобы быть полезным и правильно выполнить ту функцию, для которой он создан.
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word
ВСТРЕЧА 3
БЛАГОСЛОВИЛ
Благословение – это великая традиция, которая присутствует во всей истории израильского народа. С самого её начала одним из обещаний Бога Аврааму было благословение. «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12, 3).
Но, без сомнения, именно в Евхаристии, которая является кульминацией истории спасения, благословение приобретает новое и абсолютное измерение, на что указывают нам евангелия и послания Нового Завета.
Церковь в разные моменты обряда Евхаристии придерживается этой основной молитвы. Во время приношения даров: «Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; ибо от щедрости Твоей мы получили хлеб, – плод земли и трудов человеческих (…)», в евхаристической молитве: «…взял хлеб, и Тебе вознося благодарение…», а также во время заключительного обряда, когда священник перед уходом благословляет всех нас. Поэтому мы считаем важным углубиться в его смысл.
Если обратиться к литургическому контексту Песаха или еврейской Пасхи, в котором происходит благословение, становится понятно, что то, что произносит Иисус, не является личной молитвой благодарения. В более точном переводе вместо «Иисус благословил хлеб», говорится, что Он произнёс благословение. На самом деле, следуя обряду Пасхи, Иисус в этот момент читает молитву, которую произносили иудеи:
«Благословен Ты, Господь наш Бог, Царь вселенной, производящий хлеб из земли». Таким образом, Иисус произносит благословение, которое является не тем же самым, что благословение хлеба. Иисус благодарит Господа, благословляет Его за хлеб.
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word
ВСТРЕЧА 2
ВЗЯЛ ХЛЕБ
Евхаристический пир: Песах
В ту ночь, когда Иисус должен был быть выдан, Он праздновал Песах со своими учениками. Этот ужин представляет собой семейную литургию, во время которой едят жертвенного ягнёнка. Детям передаётся история того, как Бог спас свой народ. Вновь переживается освобождение и ожидается полнота, которая придёт вместе с Илией. Песах дословно означает «прыжок». Народ израильский, находясь в египетском рабстве, должен был совершить прыжок к свободе.
Всё началось вопросом, который задали ученики: «Где велишь нам приготовить?» Сам Иисус говорит о своём большом желании отпраздновать эту Пасху, последнюю в Его жизни, особенным образом: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Также Он распоряжается, чтобы нашли подходящее, просторное и удобное место.
В рамках этой иудейской Пасхи Иисус собирается установить новую Пасху, потому что, сказав: «сие творите в Моё воспоминание», он изменит событие освобождения, которое должно будет праздноваться в трёх направлениях: как событие прошлого, как событие настоящего и как ожидание окончательного будущего. Что за новое спасительное событие?
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word
ВСТРЕЧА 1
ЧЕГО ИЩЕТЕ?
«Вы ищете Меня не потому что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин 6, 26)
Мы выбрали именно этот стих, чтобы начать размышления над темой Евхаристии, которая будет сопровождать нас в течение этого года. Прежде чем приблизиться к полноте её смысла, необходимо остановиться и задуматься над тем, как мы относимся к тайне Хлеба Жизни. Позволим Учителю спросить нас и сами зададим себе вопрос – в чём для меня заключается самый глубокий смысл целебрации Евхаристии?
Папа Франциск, начиная цикл наставлений о Евхаристии в 2017 – 2018 гг., предлагает нам задуматься над своим участием в ней, приводя пример многих христиан, отдавших жизнь за Святую Мессу: «Это свидетельство касается всех и требует ответа на вопрос, что значит для каждого из нас участвовать в Жертве Святой Мессы и приближаться к Столу Господа. Ищем ли мы «источник воды живой» для вечной жизни, который делает нашу жизнь духовной жертвой прославления и благодарения, а нас одним телом с Христом?»
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word
СУСТРЭЧА 10
ПАДВЯДЗЕННЕ ВЫНІКАЎ
«Асноўнай мэтай Equipes Notre-Dame з’яўляецца дапамога сужэнствам у імкненні да святасці. Ні больш, ні менш».
кс. Анры Кафарэль
1. Уводзіны
На працягу гэтага года мы супольна прайшлі шлях спазнання харызмы Руху Equipes Notre-Dame. Мы ведаем, у чым заключаецца жыццё суполкі, мы пераасэнсавалі наша сужэнскае і сямейнае жыццё, мы ведаем магчымасці ўзаемадапамогі сужэнстваў з суполкі на сустрэчах і па-за сустрэчамі. Нас злучае прагненне жыцць Евангеллем кожны дзень. Высілкі, якія мы прыкладаем – гэта імкненне ісці за Хрыстом. Мы спазналі радасць ад сустрэчы сяброў. Будзем старацца перажываць гэтую сустрэчу як абавязак «Сядзем разам», але не ў сужэнстве, а ў суполцы.
Поўная версія сустрэчы: Версія PDF
Поўная версія сустрэчы: Версія Word
СУСТРЭЧА 9
ДОСВЕД ЛЮБОВІ Ў ШТОДЗЁННЫМ ЖЫЦЦІ
«…хрысціянская сям’я застанецца домам Бога сярод людзей. А так як Бог жыве там, то гэта месца Яго дзеяння, там Ён робіць тыя цуды, тыя вялікія рэчы, аб якіх вучыць Святое Пісанне. Жыццё хрысціянскага сужэнства – гэта «святая гісторыя», бо гэта гісторыя, якую стварае сам Бог».
а. Анры Кафарэль
1. Уводзіны
Найбольш распаўсюджаная супольная малітва – гэта малітва ў сям’і. Асабліва, калі дзеці малыя, бацькі часта разам з дзецьмі становяцца на малітву. Пасля ў многіх сем’ях гэты звычай па розных прычынах занядбоўваецца. Можна зразумець неахвоту дзяцей у падлеткавым узросце маліцца супольна, але гэта не значыць, што сужэнцы павінны адмаўляцца ад супольнай малітвы. У гэты момант яна асабліва патрэбная ў інтэнцыі дзяцей. Хрыстос пераконвае нас, што там «дзе двое ці трое сабраліся ў імя Маё, там Я ёсць сярод іх». Сужэнская і сямейная малітва асвятляе штодзённае жыццё.
Поўная версія сустрэчы: Версія PDF
Поўная версія сустрэчы: Версія Word
СУСТРЭЧА 8
ЛЮБОЎ АДКРЫТАЯ НА ІНШЫХ
«Клопат аб узрастанні любові да бліжняга паміж бацькамі і дзецьмі з’яўляецца вялікім трыумфам узаемнай любові сужэнцаў. Я думаю аднак таксама аб тых, хто не мае дзяцей, яны зноў будуць цярпець, бо гэтае цярпенне заўсёды з імі. Абяцаем ім малітву, каб Бог благаславіў іх ласкай плоднасці, так, як яны гэтага прагнуць. А для тых, хто не мае надзеі на магчымасць мець дзяцей, мы просім Бога аб дары вялікай духоўнай плоднасці».
а. Анры Кафарэль
1. Уводзіны
Нас будуць судзіць з любові, а таму адкрытасць нашай любові – гэта асаблівае патрабаванне. У першую чаргу наша адкрытасць – гэта адкрытасць на новае жыццё – «пладзіцеся і размнажайцеся». У адваротным выпадку наша любоў можа аказацца непраўдзівай альбо ўвогуле можа быць выражэннем нашай уласнай эгаістычнай любові.
Поўная версія сустрэчы: Версія PDF
Поўная версія сустрэчы: Версія Word
СУСТРЭЧА 7
СЭРЦА ЗВЕРНУТАЕ ДА БОГА
«Малітва з'яўляецца глыбокім настаўленнем душы, чымсьці большым, чым толькі словамі, але таксама ўвагай, прысутнасцю ўсяго чалавека перад Богам, цела і душы, усіх схаваных у ім магчымасцяў».
а. Анры Кафарэль
1. Уводзіны
Малітва – гэта час ціхага слухання, сэрцам пры Сэрцы Бога, гэта час адкрывання і прыняцця Божага плану адносна мяне. Бог не аб’яўляецца ў шуме, Ён у «лёгкім ветры». Малітва развівае ў нас здольнасць слухаць і размаўляць з Богам. Хто моліцца, той шукае Бога, як чытаем у псальме: «Як лань імкнецца да водных патокаў, так душа мая імкнецца да Цябе, Божа» (Пс 42).
Айцец Кафарэль, заснавальнік Руху Equipes Notre-Dame, сказаў аб сабе: «Я ўсім абавязаны малітве». Малітва павінна знаходзіцца ў самым цэнтры духоўнага жыцця кожнага хрысціяніна. Ад асабістай малітвы залежыць, якім чынам будзе развівацца наша духоўнае жыццё.
Поўная версія сустрэчы: Версія PDF
Поўная версія сустрэчы: Версія Word
|