Практыкаванне "Прысядзем разам"

Версія PDF Версія Word

Содержание

Введение в Обязанность «Сядем вместе»

I. Происхождение Обязанности «Сядем вместе».

1. Воля о. Каффареля

2. Библейские корни.

3. Обязанность «Сядем вместе» всегда актуальна.

II. Зачем практиковать Обязанность «Сядем вместе»?

1. Ответ о. Каффареля на трудности, которые встречаются в супружестве.

2. Цели Обязанности «Сядем вместе», которые обозначил о. Каффарель.

3. Обязанность «Сядем вместе» в супружестве подходит каждому

4. Почему Обязанность?

5. Почему Обязанность «Сядем вместе» ?

III. Как проводить Обязанность «Сядем вместе»?

1. Планирование

2. Подготовка

3. Практические рекомендации

4. Молитва

5. Обмен мыслями

6. Примеры вопросов, которые могут обогатить Обязанность «Сядем вместе»

7. Наши решения и Правила жизни

8. Окончание: молитва благодарения

IV. Трудности

1. Отсутствие доброжелательности

2. Внешние преграды

3. Распространённые ошибки

4. Пути преодоления трудностей

V. Плоды

VI. Подведение итогов

VII. Ключевые слова

 

Введение в Обязанность «Сядем вместе»

Одной из важнейших рекомендаций о. Каффареля, необходимой для взаимопонимания в супружестве, является Обязанность «Сядем вместе». Эта Обязанность является наиболее отличительной, из всех предложенных в Equipes Notre-Dame (END). Это один из шести конкретных пунктов усилий, которые являются основой педагогики END, предложенной для того, чтобы каждая личность и каждое супружество могли развиваться в вере и супружеской духовности. Это пастырская инновация о. Каффареля.

Цель Обязанности «Сядем вместе» - помочь супружеским парам «раз в месяц найти время на настоящий супружеский диалог в присутствии Господа» (о. Каффарель). Она даёт возможность встретиться наедине для того, чтобы остановиться, послушать и посмотреть друг на друга. Помогает молиться и любить ещё глубже.

Благодаря этому конкретному пункту многие христиане особенным образом познакомились с Движением, а некоторые семьи пожелали присоединиться к END.

Надеемся, что каждый, кто читает эту брошюру, получит те благодати, которые Бог нам даёт через Обязанность «Сядем вместе».

 

 

I. Происхождение Обязанности «Сядем вместе».

1. Воля о. Каффареля

В 1939 году о. Каффарель основывает в Париже первую экипу Матери Божьей (Notre-Dame), состоявшую из четырёх пар, которые хотели жить полнотой  своего христианского супружества. Шесть лет спустя, в 1945 году, рождается идея Карты, которую о. Каффарель называл Уставом. Вдохновили его монашеские ордена, основой которых является Устав, поддерживающий на пути к святости. Он позволяет избежать множества падений, уныния и ухода. Поэтому о. Каффарель делает вывод, что «правила необходимы», чтобы избежать падений. Столкнувшись с требованиями, которые предложил о. Каффарель, 1/3 участников END не приняла их, что на тот момент показалось ему удручающим. Но в последующие годы экипы, которые не выполняли предложенные требования, распались. В то же время экипы, в которых супружества их приняли, держались крепко. Таким образом, в 1947 году была опубликована Карта END, которая включает в себя «Дисциплину в экипах» и «Обязанности каждого супружества».

 

1945 год. О. Каффарель несколько лет ведёт супружеские группы, которые позже станут Экипами Матери Божьей. Он видит, с какими трудностями приходится сталкиваться мужу и жене, чтобы придти ко взаимопониманию, особенно в духовной сфере. Каким образом облегчить взаимопонимание между супругами, ведь оно так важно? Однажды он читает Евангелие от св. Луки, и в нём загорается искра. Тогда он пишет текст «Недооценённая обязанность».

В 14-ой главе Евангелия от св. Луки Иисус приглашает слушателей выполнить Обязанность «Сядем вместе». Сегодня, во время бешеного ритма жизни, больше, чем когда-либо, необходима эта обязанность...

« (...) Перед тем, как начать строить супружество, вы сопоставили свои взгляды, учли свои финансовые и духовные ресурсы, начертили план действий. Но по прошествии времени, после того, как вы начали свой труд, не слишком ли пренебрегаете тем, чтобы сесть и вместе присмотреться к проделанной работе, найти первоначальный идеал, спросить у Творца?

Я знаю о препятствиях и трудностях, но знаю и то, что дом может рухнуть, если не заботиться о его конструкции.

(...) Чтобы избежать рутины, обыденности, существует способ, о котором я хотел бы рассказать немного больше. Возьмите календарь и точно так же, как отмечаете в нём дату концерта или встречи с друзьями, отметьте вашу встречу. Пусть будет понятно, что эти два или три часа неприкосновенны, а лучше сказать - «святы», это звучит более по-христиански!  И не позвольте каким-то отговоркам, которые не лишили бы вас похода на концерт и не отменили бы приход ваших друзей на ужин, чтобы эти отговорки повлияли на то, что вы не пошли на вашу встречу.

Как провести эти часы? Прежде всего, примите решение, хотя бы раз, что вы не торопитесь! Оттолкнитесь от берега, плывите в открытое море, любой ценой нужно сменить обстановку и забыть о проблемах. (...)

Помолитесь более продолжительное время. Пусть каждый из вас, если это возможно, помолится вслух - спонтанно и лично. Такой способ молитвы, не умаляя остальные, чудесно сближает сердца.

Когда таким образом сойдёт на вас мир Христа, выскажите друг другу свои мысли, претензии, те признания, которые сказать непросто, и даже нежелательно в дни, наполненные шумом и работой. Было бы небезопасно закрыть их в сердце, потому что, как вы хорошо знаете, есть молчание, которое является врагом любви. Но не задерживайтесь слишком на себе и актуальных проблемах, совершите паломничество к истокам вашей любви, переосмыслите тот идеал, к которому вы стремились, когда радостно сделали шаг на этот совместный путь. Возродите свой энтузиазм. А позже вернитесь в сегодняшний день и сравните идеал с действительностью. Проведите испытание совести вашего супружества - речь идёт не о личном испытании совести - примите практические подходящие решения для того, чтобы оздоровить, укрепить, омолодить, освежить и открыть ваше супружество. Внесите в это испытание совести ясность и искренность; найдите причины увиденных проблем. Почему бы не уделить по несколько минут на размышление о каждом из ваших детей, прося Господа о том, чтобы по Своему завету вложил в ваше сердце Свой взгляд, чтобы вы могли видеть и любить своих детей так, как Он их любит, чтобы вели их согласно Его замыслам. В конце обязательно задумайтесь - на первом ли месте Бог в вашей жизни? (...) Вам больше нечего сказать друг другу? Помолчите вместе. Возможно, это время будет не менее полезно. Вспомните слова Метерлинка: «Мы не знаем ещё друг друга, мы ещё не осмеливались вместе молчать».

Анри Каффарель, 1945 год

3 мая 1987 года, спустя 40 лет после основания, в «выступлении в Шантийи» о. Каффарель подводит итоги того, чем стало END. Он напоминает о харизмах Устава и добавляет понятие: значение самоотречения, соединённого с супружеской любовью.

Сейчас я хочу рассказать вам о том, что по моему мнению не было оценено должным образом. Вначале, вдохновленный молодыми супружествами, которые были так полны любви, я подумал, что любовь будет тем главным элементом на их пути к совершенству, и что необходимо сказать им: «Будьте верными любви!»  Я не помнил тогда, что Христос предлагает два средства тем, кто стремиться к совершенству: любовь и самоотречение. Господь хочет совершенства христианина, совершенства супружества. Он хочет, чтобы человек снова стал  совершенным. Достичь совершенства можно исключительно благодаря верности любви и самоотречению. А именно - пожертвовать собой и отречься от себя самого. Любовь и самоотречение - это две стороны одной медали. Нет любви без самоотречения. А самоотречение без любви невозможно практически.

Размышляя над этим вопросом, я понял, что в замысле Бога супружество - это великий инструмент для развития любви и великое средство для содействия самоотречению. Настоящее самоотречение не должно быть в стороне от любви, напротив - настоящее самоотречение обязывает нас никогда не перестать любить, всегда жить с установкой «для тебя» и никогда с установкой «для себя».

Чтобы ходить по земле, Господь дал нам две ноги, чтобы идти к святости - Он дал нам два средства - любовь и самоотречение. Выходит, я вдохновлял супругов шагать одной ногой, а ведь, чтобы двигаться вперёд, нужно переставлять обе ноги, одну за другой. Я не уверен, что это хорошо вошло в духовность экип. Таким образом, супружество - это великий инструмент любви и самоотречения: самоотречения, благодаря которому возможна любовь.

А. Каффарель, 1987 год

2. Библейские корни

Практический совет: эти тексты можно прочитать во время молитвы, когда мы приступаем к Обязанности «Сядем вместе».

Самое простое объяснение важности Обязанности «Сядем вместе», находится в Евангелии от святого Луки, которое цитировал о. Каффарель.

 

«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: "этот человек начал строить и не мог окончить"?

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Лк 14, 28-33

Св. Матфей объясняя, как было создано супружество, приводит в своём Евангелии (19,4-6) стихи из книги Бытия (2, 22-24).

Сесть и задуматься: это позволяет строить свою жизнь не наспех, но стабильно, на скале, как говорит нам св. Матфей в 7-й главе.

 

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Мф 7, 24-27

 

 

 

 

3. Обязанность «Сядем вместе» всегда актуальна

Даже если мы не имеем интуиции о. Каффареля, мы хорошо отдаём себе отчёт в том, что некоторые супружества не развиваются и даже распадаются из-за недостатка диалога. Действительно, на вопрос: «По какой причине ваше супружество распалось?», большинство разведённых пар отвечало: по причине плохой коммуникации. Если верить этому утверждению, в настоящее время в супружестве общение является первостепенным. А отсутствие диалога - это, без сомнения, одна из основных причин непрочности современных супружеств.

Существует много разных видов коммуникации и обмена мыслями между супругами. Но во время Обязанности «Сядем вместе» присутствие Бога, приглашённого участвовать в диалоге и обновить благодати таинства Брака, преобразует этот особенный супружеский диалог в исключительное уникальное время.

В Обязанности «Сядем вместе» слово «обязанность» напоминает об усилии, о необходимости воспитания своей воли, чтобы соблюдать её. Но можно также сказать и об «удовольствии» от этого ритуала, когда увидим, что он приносит много пользы.

В 1977 году, после обновления Карты, были ясно обозначены 6 конкретных пунктов усилий, названных также «обязательствами». Даже сейчас некоторые задумываются: не должно ли Движение END быть менее требовательным в том, что касается практики обязательств, чтобы не отбить желание тех участников Экип, которые могли бы их оставить. Однако каждый может пережить в своей основной Экипе, или услышать в многочисленных свидетельствах, что практика обязательств и их требования (переживаемые постепенно) являются самыми ценными инструментами развития супружеской духовности. Навыки приходят постепенно, они усваиваются по мере всё лучшего понимания супругами глубины и значения этих требований, необходимых для возрастания супружеской духовности тех пар, которые хотят пригласить Господа идти вместе с ними дорогой любви.

 

 

 

 

 

 

 

II. Зачем практиковать Обязанность «Сядем вместе»?

1. Ответ о. Каффареля на трудности, которые встречаются в супружестве

Трудностями в супружестве могут быть:

u  непонимание, нетерпение, любовь к себе, эгоизм, недоразумения, «молчаливые дни», которые появляются на протяжении всей супружеской жизни.

u  трудность встретиться, потому что супруги могут быть очень заняты на работе, детьми, различными обязанностями, домашними делами; может не совпадать рабочий график; усталость, а также искушение каждому закрыться в своей собственной жизни.

u  забывать о том, что любовь должна строиться постоянно, что выражать её нужно словами и жестами, чтобы она не зачахла, не ослабла, чтобы не потух энтузиазм, который был вначале.

u  страх потерять работу - сегодня это наиболее актуальная проблема, она лишает стабильности, и плохо влияет на хорошую атмосферу в семье.

 

В жизнь супругов, которые не находят времени на то, чтобы остановиться, задуматься, часто закрадывается и незаметно начинает царить беспорядок -  материальный и моральный: рутина завладевает совместной молитвой, едой и всеми семейными ритуалами; воспитание ограничивается более или менее нервными реакциями родителей; на этом союзе появляются трещины, можно увидеть много и других недостатков. И не только у супругов, которые не прошли никакой подготовки к семейной жизни и не осознают проблем воспитания и духовности, но также и у тех, кого считают авторитетом в вопросах супружеской жизни, возможно так оно и есть, но только.... теоретически. Если супруги не научились здраво смотреть на вещи, они уже не видят того, что замечает даже гость, который только что переступил порог их дома. Речь идёт об упущениях, о которых они могут с сожалением разговаривать с приятелями, но не осмеливаются сказать это самым заинтересованным лицам, потому что боятся непонимания или раздражения.

Анри Каффарель, «Недооценённая обязанность», 1945 год

Свидетельство:

Я не преувеличиваю, когда говорю, что Обязанность «Сядем вместе» для нашего супружества была в этом году единственной возможностью спокойно и серьёзно поговорить. Из-за работы, которая отнимает у моего мужа все свободное время, он живёт полностью вне дома. Я ложусь спать раньше, чем он возвращается, а встаёт он, когда я ещё сплю. Поэтому необходимость Обязанности «Сядем вместе» особенно нам подходит.

Очень важно найти время на встречу с другим человеком в присутствии ГОСПОДА.

 

Плохо видно, когда идёшь, и ещё хуже - когда бежишь. Поэтому абсолютно необходимо остановиться, сесть...

Реколлекционист

 

Многим супругам кажется, что у них есть диалог, но в действительности он касается только повседневных дел.

 

2. Цели Обязанности «Сядем вместе»,

которые обозначил о. Каффарель

«Но по прошествии времени, после того, как вы начали свой труд, не слишком ли пренебрегаете тем, чтобы сесть и вместе присмотреться к проделанной работе, найти первоначальный идеал, спросить у Творца?»

А. Каффарель, Обязанность «Сядем вместе», 1945 год

u  вернуться к первоначальному идеалу

u  спросить у Творца (Лк 14,28-30)

u  противостоять обыденности, рутине

u  здраво смотреть на вещи

u  увидеть Христа, который действует и говорит в супружестве

u  обогатить духовность нашего супружества, принимая духовность супруга

u  подстроиться друг под друга.

 

3. Обязанность «Сядем вместе» в супружестве подходит каждому

Задача Обязанности «Сядем вместе» не в том, чтобы объединить личности супругов. Наоборот - она требует c уважением принять отличия супругов друг от друга.

Смысл также в том, чтобы избежать доминирования одного из супругов над другим, научиться уступать другому. Необходимо, чтобы супруги возрастали, развивались смиренно, вместе, в присутствии Господа, оставляя место для развития другому.

 

Свидетельство:

Тот факт, что мы пришли к тому, чтобы обсуждать вместе свои проблемы и трудности, в присутствии Бога, не злиться друг на друга, ведёт нас к тому, чтобы заботиться о взаимопонимании и уважать точку зрения друг друга. Темы, которые затрагиваются во время Обязанности «Сядем вместе», мы, в расположении христианского супружества, принимаем доброжелательно и уже не перекладываем ответственности за проблему на другого. Сейчас мы обладаем секретом супружеской жизни, полной гармонии, в молитве и с Божьим Словом.

 

4. Почему Обязанность?

Обязанность свидетельствует о нашем желании развивать любовь. Любовь - это не только влечение и притяжение, это также желание строить, и поэтому мы говорим, что это обязанность. Иногда это бывает трудно, именно поэтому мы говорим об обязанности. Понять необходимость Обязанности - это хотеть любить лучше. Без усилия нет прогресса.

5. Почему Обязанность «Сядем вместе» ?

Потому что разговор на некоторые темы можно постоянно откладывать, хотя это касается наших самых глубоких желаний, и не хватает духа, чтобы его начать. Обязанность «Сядем вместе» - это возможность поговорить именно на трудные (или деликатные) темы. Например, о супружеской близости.

Потому что, не возобновляя диалог, мы не меняем свой взгляд на супруга.

Потому что, не практикуя размышление и диалог, мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же нерешёнными проблемами.

Потому что это способ подпитывать нашу взаимную любовь, быть одним целым и в присутствии Бога.

Потому что мы присягали друг другу перед Богом, а это значит, что Он также участвует в строительстве нашего супружества, Он помогает сделать наши отношения более глубокими с помощью диалога и любви.

Потому что Обязанность «Сядем вместе» - это подходящий момент для того, чтобы внимательно выслушать друг друга. Если нас выслушали, тогда мы чувствуем, что нас оценили по достоинству.

Потому что Обязанность «Сядем вместе» помогает нам постепенно открываться супругу. Она помогает супругам лучше узнать друг друга, поддерживать; также и в духовном возрастании - благодаря желанию обоих слушать Слово Божье, принимать богатство и ценность другого человека, при этом открывать чудеса Божьей любви, которые проявляются в любви супругов.

Потому что некоторые невысказанные трудности могут стать настоящими проблемами.

Потому что Обязанность «Сядем вместе» объединяет нас друг с другом и с Богом, Его присутствие наполняет всю нашу жизнь: наши планы, наши мечты, радости и печали, успехи и трудности.

Потому что Обязанность «Сядем вместе» помогает избежать рутины в супружеской жизни. Она приводит к тому, что любовь и супружество остаются всегда молодыми и живыми. Ценность Обязанности признана всеми парами, которые её практикуют, и эта встреча даёт возможность любить ещё больше.

Потому что она даёт возможность подытожить наше прошлое, анализируя супружескую и семейную жизнь, построить планы на будущее и обменяться мыслями о том идеале, который супруги для себя выбрали.

свидетельство:

Когда мы злимся, то знаем, что есть только один способ решить проблему - организовать Обязанность «Сядем вместе». Когда я говорю, он/она меня слушает. И все заканчивается нашей молитвой.

 

III. Как проводить Обязанность «Сядем вместе»?

Нет готовой формулы или схемы, как проводить эту ежемесячную встречу. Важно, чтобы каждая пара нашла свою собственную, наиболее подходящую  последовательность. Супруги должны стараться проводить эту встречу регулярно, каждый месяц, чтобы углубить любовь к Богу, а также взаимную любовь.

Вначале некоторые пары встречаются с трудностями, такими , как - робость, ощущение неуверенности и другими. Без сомнения мы все уже сталкивались с этими трудностями или недоразумениями. Но Обязанность «Сядем вместе» - это в действительности нечто большее, чем просто диалог между супругами. Переживать его нужно втроём - супруги и Бог. Этот особенный диалог может состояться только в Его присутствии.

Существуют полезные правила, которых можно придерживаться, и благодаря которым обмен мыслями будет более искренним и плодотворным.

 

1. Планирование

Необходимо ежемесячно отмечать в календаре дату нашей встречи. Зарезервировать время для двоих, не торопиться, бескорыстно отдать друг другу немного времени. Обязанность «Сядем вместе» - это размышление над супружеской жизнью, которое происходит в присутствии Бога, таким образом, это становится ценным подарком супругов друг другу.

 

Свидетельство:

Не стоит относится к Обязанности «Сядем вместе», как к какой-то работе, но как к свиданию с возлюбленным (-ой), размышляя о всех тех тайнах, которым предстоит открыться.

2. Подготовка

Обменяться мыслями с супругом - это не так просто, как кажется, если есть желание говорить по существу и одновременно не ранить другого человека, смотреть на него взглядом полным любви. Прекрасный способ это сделать - подумать об этом заранее:

u  написать список того, что хотелось бы обсудить;

u  поставить себя на другого человека, принимая во внимание всё, что мы о нём знаем: как ему сказать так, чтобы он услышал, и при этом не ранить его?

Принять расположение открытого и искреннего влюблённого. В действительности, это не всегда легко, особенно в моменты усталости, разочарованности или непонимания. Можно отложить обсуждение какой-то трудной или раздражающей темы. Иногда необходимо перенести уже запланированную Обязанность «Сядем вместе». Важно, чтобы мы хотели встретиться и были готовы поделиться. Это так важно потому, что даёт нам возможность пережить Обязанность «Сядем вместе» доброжелательно и плодотворно.

 

3. Практические рекомендации

u  Найти соответствующее место: спокойное и уединённое. Может быть, дома, на прогулке, в поезде, на берегу реки, в ресторане, за городом.

u  Создать дружелюбную атмосферу, зажечь свечу, сесть перед иконой или распятием.

u  Выключить телефоны.

 

Святой Павел в послании к Колоссянам даёт хорошие подсказки, которые необходимы каждому для проведения настоящего супружеского диалога: мир, смирение, кротость, открытость на нужды другого человека.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Кол 3,12-15

 

 

Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Гал 6,1-2

Любовь и прощение помогут нам носить тяжести друг друга, как советует св. Павел в послании к Галатам.

 

4. Молитва

Молитва - это основной элемент Обязанности «Сядем вместе». О. Каффарель подчёркивает этот необычайно важный аспект:

 

После (или перед) - помолитесь более продолжительное время. Пусть каждый из вас, если это возможно, спонтанно помолится вслух: такой способ молитвы, не умаляя остальные, чудесно сближает сердца.

 

В тишине стать в присутствии Бога. Пригласить Господа на нашу встречу, чтобы мы смогли открыться друг другу, чтобы создать атмосферу смирения и христианской любви.

Попросить Бога, чтобы одарил нас своими благодатями. Помолиться о том, чтобы Он сопровождал нас в наших размышлениях и открытиях. Искренне попросить друг у друга прощения за всё то, что могло ранить супруга.

 

Свидетельство:

Я верю, что прежде всего необходимо в сердце создать атмосферу Обязанности с помощью радости и молитвы, чтобы с самого начала придать ей настроение и духовное, и свободное.

Благословен Ты, Господи, за нашу взаимную любовь, за наше желание продолжать любить, за нашу радость сегодня.

5. Обмен мыслями

В теме «Духовность пунктов усилий» можно прочитать:

 

Очень важно во время Обязанности «Сядем вместе» вспоминать и подчёркивать позитивные аспекты супружества, семьи, личных достижений, праздничные моменты!  Радостное супружество - счастливое супружество!

 

Свидетельство:

Каждый из нас имеет склонность считать себя более виноватым. И это одно из самых больших заслуг Обязанности «Сядем вместе», которая проводится в присутствии Бога. (...) Мы привыкли к тому, чтобы начинать её в духе более покаянном, чем c претензиями; в этом мы видим плод благодати Таинства Брака.

Духовность каждого из нас имеет свои особенности. Благодаря Обязанности «Сядем вместе» мы духовно обогащаем друг друга.

Обмен мыслями должен происходить:

u  с надеждой на то, что благодаря этой Обязанности наше супружество будет развиваться;

u  с радостью, потому что мы исполняем волю Бога, Который радуется тому, что Его дети ведут диалог.

 

Крайне необходимо:

u  внимательно слушать друг друга;

u  не перебивать: никогда не прерывать супруга, если он ещё не закончил говорить;

u  употреблять слово «я» (чувствую), вместо «ты» (обвинительно);

u  быть открытым, искренним и иметь добрые намерения (добрую волю);

u  быть деликатным, делая замечание, потому что, когда мы делимся чем-то очень личным, нас легко ранить;

u  со смирением признавать свои ошибки и принимать ошибки другого в духе прощения и кротости;

u  говорить на раздражающие темы с чуткостью, доверяясь Божьей милости;

u  напоминать себе о том, что особенности духовной жизни каждого из супругов - это источник богатства, а не разногласий.

 

 

6. Примеры вопросов, которые могут обогатить

Обязанность «Сядем вместе»

Как я вижу себя?

u  Что я люблю больше всего? Чего не могу терпеть?

u  Чего я боюсь?

u  Какое из моих достоинств самое главное? В чём главный недостаток?

Каким мы видим наше супружество?

u  Любим ли мы быть вместе?

u  В каких делах мы согласны, а в каких нет?

u  Как мы переживаем нашу супружескую близость? Можем ли открыто искренне о ней поговорить? Вписана ли наша сексуальность в духовность?

u  Общее ли у нас всё имущество? Вместе ли мы заботимся о всех расходах? Домашних обязанностях?

Каковы наши отношения с Богом?

u  Какое место Бог занимает в нашей жизни?

u  Как мы развиваем наше знакомство с Богом?

u  В каком состоянии наша духовная жизнь - стараемся ли развиваться?

u  Есть ли у нас супружеская молитва?

Мы и наши дети

u  Знаем ли мы своих детей? Есть ли у нас время для них?

u  Что самое лучшее мы передаём им?

u  Воспитывая их, уважаем ли их свободу?

u  Могут ли они в нас видеть счастливое супружество, которое может стать для них примером?

u  Не отдаём ли мы предпочтение одному из детей? Или наоборот?

u  У нас хороший контакт с детьми?

u  Не нуждается ли один них в особом внимании?

Мы и другие члены нашей семьи

u  Действительно ли мы оставили отца и мать, чтобы пожениться?

u  Каковы наши отношения с родителями, тестем и тёщей, свёкром и свекровью, с зятьями и невестками, внуками?

u  Есть ли между нами неприязнь, какие трудности в наших отношениях?

u  Уделяем ли мы особое внимание наиболее пожилым родственникам?

Мы и наше окружение

u  Открыт ли наш дом для других? Делимся ли мы с теми, кто в нужде?

u  Есть ли у нас проблемы в отношениях с соседями?

 

Мы и Костёл

u  Как мы участвуем в жизни общины Костёла?

u  В какой степени мы берём на себя ответственность за что-либо в приходе?

u  Готовы и открыты ли мы к тому, чтобы заниматься теми, кто готовится к венчанию, сопровождать и поддерживать их?

Мы и наша Экипа

u  Как выглядит наша жизнь в экипе?

u  Каково наше отношение к Движению?

 

Международная Ответственная Экипа видит необходимость (которую замечают и многие другие супружеские пары) в укреплении диалога между супругами, поэтому хотела бы предложить супружествам конкретную помощь. Очень важна в жизни супругов тема супружеской близости. Это естественно - говорить на эту тему. Однако мы знаем, что часто непросто начать этот разговор. Для того, чтобы создать благоприятную атмосферу, и направить диалог в это русло, готовятся несколько «брошюр для диалога» на тему «Теология и Сексуальность»: в них будет введение в тему, тексты Святого Писания, размышления над самыми распространёнными аспектами супружеской близости, и несколько вопросов для того, чтобы облегчить их обсуждение. Со временем эти брошюры будут в распоряжении Движения: мы уверены, что они станут ценными инструментами для супружеств Equipes Notre-Dame.

7. Наши решения и Правила жизни

 

Многие пары по окончании Обязанности «Сядем вместе» делают записи:

u  чтобы становиться лучше

u  чтобы сделать определённые шаги

u  чтобы определить план действий, который будет полезным во время следующей Обязанности «Сядем вместе»

 

 

Свидетельство:

По окончании Обязанности «Сядем вместе» мы выбираем Правила жизни, исходя из того, о чем мы говорили, проводя диалог. Иногда каждый сам для себя устанавливает Правила на следующий месяц, иногда друг для друга, иногда - для нас обоих.

 

Окончание  Обязанности «Сядем вместе» является подходящим моментом для того, чтобы установить Правила жизни.

Правила жизни ( само собой разумеется, что у каждого супруга они должны быть свои) - это не что иное, как обозначить те усилия, которые каждый хочет применить для себя с целью быть более чувствительным на Божью волю. Смысл не в том, чтобы добавить себе обязанностей, а в том, чтобы внести ясность, укрепить волю и не свернуть с выбранного пути.

 

8. Окончание: Молитва благодарения

 

u  за добро, которое даёт Обязанность «Сядем вместе»

u  за супруга (-у)

u  за нашу Экипу

В конце молимся Магнификат.

 

IV. Трудности

  1. 1. Отсутствие доброжелательности

u  Защищаемся, оправдываясь и обвиняя супруга.

u  Не принимаем супруга таким, какой он есть.

Истолковываем по-своему то, что хочет сказать нам супруг, вместо того, чтобы слушать.

u  Настраиваемся критиковать, а это затрудняет диалог.

Обобщаем то, что хотим сказать, говоря обвинительно: «Ты... всегда/ Ты... никогда».

Осуждаем супруга, когда он говорит.

 

  1. 2. Внешние преграды

Плохо организованная встреча.

u  Трудности с тем, чтобы найти время на супружеский диалог.

Усталость, плохое физическое или духовное состояние.

u  Даже не пытаться организовать встречу.

 

  1. 3. Распространённые ошибки

Забываем пригласить Бога на нашу встречу.

u  Торопимся сказать, вместо того, чтобы подумать о том, что будем говорить; позже часто об этом жалеем.

Не слушаем супруга, замыкаемся в своих собственных взглядах и унижаем его (гордыня).

Скрываем свои истинные чувства, реагируя в зависимости от того, что говорит супруг.

Недоговариваем.

u  Избегаем некоторых тем, потому что они слишком деликатные или раздражающие.

u  Создаём новые проблемы вместо того, чтобы найти выход из ситуации.

  1. Пути преодоления трудностей

u  Принимать решения совместно, не оставляя за одним из супругов права последнего слова.

u  Посмотреть на трудности со стороны - не игнорируя, но и не преувеличивая.

u  Вести диалог с юмором: он помогает облегчить восприятие проблемы.

Употреблять слово «я», вместо обвинительного «ты».

Доверять супругу.

u  Проводить диалог, всегда осознавая присутствие Бога.

u  Слушать Бога, просить у Него совета, избегать говорить за Него.

 

V. Плоды

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию»

Флп 1, 9-11

 

1. Обязанность «Сядем вместе» приводит к возрастанию любви между    супругами, поскольку помогает принять супруга и отдать друг другу в дар   самих себя. Позволяет открыть правду о нём, его добро и красоту.

2. Облегчает взаимопонимание, необходимое для того, чтобы супружеский союз            мог существовать.

3. Делает нас более плодотворными; является большой помощью на пути к            святости.

4. Является источником радости, потому что помогает осознать любовь другого   человека ко мне, и мою любовь к нему.

5. Ведёт к тому, что отношения между супругами становится более дружескими,             доверительными и близкими.

6. Помогает прощать друг друга.

7. Обогащает духовную жизнь каждого из супругов.

8. Помогает нам осознавать недостатки наших отношений и искать способы их   улучшить.

9. Помогает нам ответить на нужды супруга и дать ему то, в чём он     действительно нуждается, а не то, что я хочу ему дать.

 

 

Свидетельство:

ПЕРЕД - Вначале практиковать Обязанность «Сядем вместе» нам было очень трудно (...) Когда жена приглашала меня на эту встречу, я думал, что это абсолютно бесполезно, просто потеря времени.

СЕЙЧАС - В результате наших усилий практиковать Обязанность «Сядем вместе», наша супружеская жизнь сильно изменилась. Со временем нам открылось, что ни мы, ни большая часть молодых супружеств, не знали, что такое «жизнь супругов» и как жить вдвоём. Сейчас мы учимся тому, как идти по жизни вместе, с Богом и Костёлом. Наши разговоры перестали быть банальными или эгоистичными. Благодаря Обязанности «Сядем вместе» мы научились молиться вместе и разговаривать, не следя за временем.

 

В притче о Страшном Суде Св. Матфей говорит нам: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф 25, 35-36). Наиболее необычна в этих словах полная гармония между нуждами человека и ответом на них.

 

VI. Подведение итогов

Опыт супругов, которые практикуют Обязанность «Сядем вместе», предложенную о.Каффарелем, показывает большое богатство глубокого правдивого диалога, который происходит в присутствии Господа.

Начиная с 1947 года, Обязанность «Сядем вместе» всё чаще присутствует в жизни участников Экип, являясь развитием на пути к святости. Это большая помощь в коммуникации между супругами, особенно сейчас, когда супружество и семья находятся под угрозой. Обязанность «Сядем вместе» - важный инструмент, данный супругам для того, чтобы помочь возрастать в любви к супругу, Богу и другим людям, а также лучше переживать прощение.

 

Каждый в тот или иной момент может встретиться с трудностями в исполнении Обязанности «Сядем вместе». Но полученные плоды превышают все ожидания: эта практика совершенствует умение слушать и учит уважению, а также помогает постичь Божье Милосердие.

 

 

VII. Ключевые слова:

Регулярность                                       Любовь

Развитие                                                Милосердие

Слушание                                        Открытость

Усилие                                               Принятие

Уважение                                               Одобрение

Понимание                                      Доверие

Молитва                                                 Прощение

Смирение                                                Мир, правда

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 105 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

+375333829439