Год 2021-2022. Тэма 6

Версія Word

Версія PDF

ВСТРЕЧА 6

ЭКОНОМИКА С ДУШОЙ

ЦЕЛИ:

  • Потреблять разумно, быть сторонником экономики, внимательной к людям и окружающей среде.
  • Позитивно, разумно, щедро и творчески вносить свой вклад в создание социальной справедливости там, где работаю.
  • Оптимизировать потребление природных ресурсов (вода, электричество…), отказаться от расточительности.
  • Делиться с нуждающимися частью наших благ и финансов.

 

Введение

На данной встрече мы предлагаем ввести в жизнь новую экономику, которая «даёт жизнь, а не убивает; принимает, а не исключает; делает гуманным, а не бесчеловечным; заботится о творении, а не уничтожает его», как написал папа Франциск в 2020 году, обращаясь к молодым предпринимателям. Папа добавил, что мы «должны изменить существующую экономику и вдохнуть душу в экономику завтрашнего дня», чтобы она была более справедливая, стабильная и интегральная.

В том же послании папа пишет, что «нужно скорректировать модель роста, которая не в состоянии гарантировать уважения к окружающей среде, принятия жизни, заботы о семье, социальной справедливости, достоинства работников, прав будущих поколений». Сейчас нам остро необходимо, всем без исключения, пересмотреть свою позицию, чтобы прийти к «экономике, внимательной к людям и окружающей среде», что соответствует ожиданиям человечества и Божьим планам.

 

Молитва и размышление над Словом Божьим

В течение месяца предлагаем каждому индивидуально, а также супружеским парам вместе, прочитать текст Святого Писания, продвигаясь четырьмя этапами духовного чтения (Lectio Divina) — чтение, размышление, молитва, созерцание.

1 Пётр 1, 22 - 23

Ачысціўшы паслухмянасцю праўдзе душы вашыя для некрывадушнай братняй любові, чыстым сэрцам шчыра любіце адзін аднаго, бо вы народжаны зноў не з тленнага насення, але з нятленнага, праз Божае слова, якое жыве і трывае.

Вспомогательные тексты

«В некоторых кругах настаивают, что нынешняя экономика и технология решат все экологические проблемы — точно так же, как утверждают, говоря неакадемическим языком, что проблемы голода и нищеты в мире будут решены попросту ростом рынка. Проблема не в экономических теориях, которые, возможно, сегодня никто не осмелится защищать, а скорее, в их укоренённости в фактическом развитии экономики. Те, кто не утверждает этого на словах, всё равно поддерживает это делами, не беспокоясь о справедливом уровне производства, о лучшем распределении богатства, об ответственной заботе об окружающей среде и правах будущих поколений. Их поведение показывает, что их заботит только приобретение выгоды. Однако рынок сам по себе не гарантирует интегрального развития человека и социальной интеграции» (LS, 109).

Мы должны «честно подвергнуть сомнению модели развития, производства и потребления» (LS, 138). Мир и всё существующее в нём – это дар, который мы получили и должны передать следующим поколениям. В этом смысле, наравне с критериями эффективности и производительности, которые важны, смягчение социального и экологического неравенства зависит от того, что мы делаем сегодня. Особенно, если говорить о нашей общей ответственности перед нынешним и будущими поколениями.

23 сентября 1976 года в Базилику Матери Божьей Ангельской прибыли тысячи супружеских пар из 30 стран мира. О. Каффарель говорил им о св. Франциске Ассизском: «Франциск, кто ты? Что ты хочешь нам сказать? (…) Послание Франциска христианским супругам – это послание тотальной любви, послание распятого Христа, стигматы которого он носил: христианин должен быть вторым Христом. Если он им не является, будет никем…

Но внимание! Есть одно «невинное» искушение, которое уже проникло в ваше сердце, что Франциск более достоин любви, чем подражания, что его идеала и подражания его жизни невозможно достичь… Я вас очень прошу! Не вступайте в сговор с этим искушением. Было бы несправедливо принять и бросить благую весть стигматика, как и несправедливо было бы принять и бросить благую весть Распятого.

Мы действительно не станем жить в хижине, не оставим учебу – и это даёт нам мудрый урок. Материальное богатство, уважение людей, слава, власть, спекулятивные суждения – все это может стать непреодолимой преградой, которая помешает нам соединиться с Христом, если даже незначительно мы поддадимся искушению самодовольства и привязанности к этим вещам: Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

От ученика Христа – посвящённого Богу или женатого – требуется полная внутренняя свобода. Любовь бескомпромиссна – никто не может служить двум господам. Но тот, кто находится в единстве с одним Учителем, может и должен от Его имени любить и служить всем существам» (о. А. Каффарель, Équipes Notre-Dame в Риме и Ассизе, 1976, с. 67).

Тема экономики и ведения хозяйства довольно широкая. Мы предлагаем три пункта для размышлений:

- рассмотреть потребление и производство в рамках интегральной экологии;

- работа, трудоустройство и защита человеческого достоинства;

- распределение богатств с точки зрения социальной справедливости.

Относительно первого пункта – необходимо осознать важность замедления бешеного темпа потребления и производства, которые управляют рынком, и за которые мы несём ответственность.

Мы не хотим тормозить прогресс или развитие человека, но мы задумываемся о ценности, создаваемой (и уничтожаемой) каждой экономической деятельностью, не только с точки зрения финансовых критериев, но также общественных, экологических и критериев устойчивости. Правда в том, что «технологическое и экономическое развитие, не делающее мир лучше, а качество жизни — в полной мере более высоким, не может считаться прогрессом» (LS, 194).

Путём более творческого и лучше ориентированного развития производства «можно было бы разрабатывать разумные и выгодные способы повторной утилизации отходов, (…) можно было бы повышать энергетическую эффективность городов. Диверсификация производства предлагает широчайшие возможности для человеческого интеллекта, чтобы созидать и внедрять инновации, а также обеспечивает охрану окружающей среды и создание новых рабочих мест» (LS, 192).

«Усилия, направленные на устойчивое использование природных ресурсов, — это не какие-то бесполезные траты, а, скорее, инвестиции, которые смогут в среднесрочной перспективе привести и к другим экономическим выгодам» (LS, 191).

Цель интегрального развития должна заключаться в том, чтобы каждому были доступны достойные условия жизни, которые обеспечивает работа. «Труд — необходимость, частица смысла жизни на этой земле, путь к зрелости, человеческому развитию и личной реализации. В этом плане денежная помощь бедным должна всегда оставаться временным средством для преодоления экстренной ситуации. Подлинной целью всегда должно быть стремление позволить им добиться достойной жизни благодаря труду» (LS, 128).

«Тем не менее, направленность экономики содействовала тому типу технологического прогресса, который нацелен на снижение расходов производства за счет сокращения рабочих мест, на которых людей заменили машины. Это еще одна модель того, как действие человека может обратиться против него самого. Сокращение рабочих мест «оказывает пагубное влияние на экономику, поскольку

неотвратимо размывает «социальный капитал» — ту совокупность отношений в духе доверия, надежности, уважения к правилам, которая необходима любому гражданскому обществу. (…) Отказ от инвестирования в людей ради достижения большего сиюминутного дохода — наихудшее для общества дело» (LS, 128).

«Чтобы по-прежнему было возможно предлагать занятость, обязательно важно развивать экономику, способствующую как диверсификации производства, так и предпринимательской изобретательности. (…) Предпринимательская деятельность — благородное призвание, нацеленное на получение богатства и улучшение мира для всех — может быть очень плодотворным способом развития региона, где работают предприниматели, особенно когда они понимают, что создание рабочих мест — обязательная сторона их служения общему благу» (LS, 129). Однако недостаточно только лишь создавать рабочие места. Важно, чтобы были достойные условия труда, в том числе благодаря стажировкам и соответствующему обучению. Необходимо осознание собственного вклада в миссию учреждения, рамки ответственности и автономии в выполняемых функциях, соблюдение техники безопасности, охрана здоровья, пенсионное обеспечение. А также график, который позволяет совмещать работу с другими сферами жизни, такими как: семья, отдых, религия и т. д.

Наконец, дискуссия о распределении богатства, созданного экономической деятельностью, снова приводит нас к выводу, что все взаимосвязано. Действительно, ресурсов и денег в мире достаточно. Чего не хватает, так это доступа к возможностям и совместного, честного и солидарного, распределения богатства, будь то в форме заработной платы, поступлений, налогов, помощи или в любой другой форме. В этом смысле альтернативы и решения могут появиться только в результате диалога между политикой и экономикой по вопросам неравенства, бедности и деградации окружающей среды на глобальном, национальном или местном уровнях, в надежде, что этот диалог найдет формы сотрудничества, ориентированные на общее благо. Каждый человек должен проявить творческий подход, щедро и мудро внести свой вклад в эти дебаты.

Подводя итог, можно сказать, что нынешние экономические модели способствовали усилению социального неравенства и деградации окружающей среды. Отсюда возникает необходимость другого понимания ведения хозяйства и экономики, чтобы так называемый экономический интерес не превалировал над общим благом, и чтобы в нашей экосистеме сохранялось равновесие. Нам нужна новая экономика – ориентированная на человека, социально справедливая, экономически жизнеспособная, экологически устойчивая и соответствующая этике. Но помимо теорий и дебатов, важно, чтобы каждый человек, каждая семья думали и предпринимали конкретные действия: оптимально использовали ресурсы, разумно ограничивали потребление, умело предотвращали образование отходов, прилагали усилия по повторному использованию ресурсов, делились благами и ресурсами с теми, кто в них нуждается.

 

 

Текст папы Франциска

«Экономика – неотъемлемый элемент любого общества, она во многом определяет качество жизни и даже смерти, она может сделать человеческое существование достойным или недостойным. Поэтому она занимает важное место в размышлениях Костёла, который рассматривает мужчину и женщину как людей, призванных сотрудничать с Божьим планом, в том числе посредством производства, распределения и потребления товаров и услуг. (…)

Наш мир способен как на лучшее, так и на худшее. Так было всегда, но сегодня технические и финансовые ресурсы увеличивают возможности добра и зла. (…) Костёл, провозглашая Евангелие любви и справедливости, не может молчать перед лицом несправедливости и страданий. Он может и хочет присоединиться к миллионам мужчин и женщин, которые мирно говорят «нет» несправедливости и страданиям, стремятся к большей справедливости. Везде есть люди, которые говорят «да» жизни, справедливости, законности и солидарности. Многочисленные встречи заставляют меня поверить в то, что Евангелие –  это не утопия, а настоящая надежда даже для экономики: Бог не оставляет своих творений на растерзание злого. Напротив, он призывает нас никогда не унывать и сотрудничать со всеми ради общего блага ...

Есть несколько «нет», которые нужно сказать ментальности расточительства: нужно избегать индивидуалистского мышления, смело идти против течения. Каждый, как учит Святое Писание, может покаяться, обратиться, стать свидетелем и пророком более справедливого и солидарного мира. (…)

Невозможно не поверить, что с Божьей помощью и вместе – повторяю, вместе –  мы сможем улучшить наш мир и возродить надежду, что, возможно, является самой драгоценной добродетелью настоящего. Если мы вместе, едины во имя Его, Господь посреди нас, как Он и обещал (ср. Мф 18, 20). Он также с нами в мире, на заводах и фабриках, на производствах и ​​в банках, а также в домах, бараках и в лагерях для беженцев. Мы можем надеяться, мы должны надеяться!» (папа Франциск, Предисловие к книге Мишела Зандзуччи «Власть и деньги. Социальная справедливость по Берголио»).

 

 

Свидетельство

Мы живем в такое время, когда нас призывают к мышлению только категориями «я» и «сейчас». Что я хочу и когда я хочу, без вопросов – зачем, для чего, с какой целью. Мы стараемся не дать себя втянуть в эту экономику одноразового и безудержного потребления, в которой за деньги можно купить всё, хотя мы понимаем, что при таком темпе мы не сможем дать нашим детям то будущее, о котором мечтали. Мы видим, что их шансы по-прежнему ограничены из-за отсутствия уважения к нашей планете и общественной жизни, которых мы могли бы ожидать.

В этом смысле мы пытаемся, будь то на профессиональном или личном уровне, противостоять этой тенденции с помощью различных мер – уменьшаем потребление, перерабатываем отходы, используем вторсырьё, возобновляемые источники энергии, используем эффективные электроприборы для сокращения потребления воды и электроэнергии, делимся с нуждающимися и применяем наши таланты для служения общему благу.

Fabíola et Nuno

 

ВСТРЕЧА ЭКИПЫ

1. НАЧАЛО ВСТРЕЧИ
Ответственная пара в молитве просит о присутствии Святого Духа на встрече и напоминает цели встречи.

2. ПРИВЕТСТВИЕ И ТРАПЕЗА

После благословения еды необходимо помнить, что диалог во время приёма пищи должен проходить с осознанием встречи во имя Христа; встречи, которая началась в момент, когда ответственная пара призвала присутствие Святого Духа.

Во время еды предлагаем поделиться размышлениями на актуальные темы, связанные с семьёй и использованием материальных ресурсов с точки зрения Евангелия.

3. ДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ

Поговорите в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов. Будьте открыты сердцем.

4. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО И РАЗМЫШЛЕНИЕ: 1 Пётр 1, 22 – 23.

Малітва Пс  33 (32), 4 – 5. 12 – 15. 20 – 22.

Радуйцеся ў Пану, справядлівыя, праведным належыць хваліць Яго.

Праўдзівае слова Пана, і ўсе ўчынкі Ягоныя верныя.

Ён любіць справядлівасць і правасуддзе, міласцю Пана поўніцца зямля.

Шчаслівы народ, Богам якога ёсць Пан, народ, які Ён выбраў сабе ў спадчыну.

Пан паглядае з нябёсаў, бачыць усіх сыноў чалавечых.

З месца пасаду свайго Ён глядзіць на ўсіх, хто жыве на зямлі.

Ён стварыў сэрца кожнага з іх, і зважае на ўсе іхнія чыны.

Душа наша чакае Пана, Ён — наша дапамога і абарона.
Міласэрнасць Твая, Пане, няхай будзе над намі, бо мы на Цябе спадзяёмся!

Радуйцеся ў Пану, справядлівыя, праведным належыць хваліць Яго.

5. МОЛИТВА В ИНТЕНЦИЯХ

6. ДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫМИ ПУНКТАМИ УСИЛИЙ (КПУ):

Деление реализацией КПУ является особым временем духовной поддержки на встрече. Оцениваем прогресс на пути супружеского и индивидуального духовного развития. Предлагаем особенно выделить на данной встрече обязанность «Сядем вместе».

 

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ЭКИПЫ

(обмен мыслями по формационной теме)

Исходя из того, что вы прочитали, предлагаем вам подготовиться к  встрече с помощью следующих вопросов.

1. Как мы относимся к материальным благам, которые даёт нам Бог? Осознаём ли     мы, что наш Господь хочет, чтобы мы распоряжались ими ответственно во всех обстоятельствах нашей жизни?

2. Как мы ведём наше домашнее хозяйство? Едины ли мы, имеем ли мы как супруги и как семья одну точку зрения?

3. Не тратим ли мы впустую деньги? Умеем ли ограничивать своё потребительство? Заботимся ли мы об экологии?

4. Есть ли у нас привычка делиться нашими благами с ближними?

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва о беатификации кс. Каффареля.

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нём.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим)

 

 

МАГНИФИКАТ

ПОДГОТОВКА К СЕДЬМОЙ ВСТРЕЧЕ

 

Их необходимо поощрять к тому, чтобы они вновь открывали себя для благодати Божией и в глубине своих убеждений обращались к любви, справедливости и миру.                                                                                                                                                                                      (LS, 200)

ПРЕДЛАГАЕМ:

l   чтение пятого раздела энциклики Laudato Si (LS, 163 - 201);

 

l   установить правила жизни, личные или супружеские, которые будут соответствовать призыву быть орудием покоя, будь то в отношениях супружеских, семейных или в общественной жизни. С помощью благодати Божьей стараться выполнять установленные правила;

 

l   духовное чтение (Lectio Divina) фрагмента Святого Писания, предназначенного на следующую встречу (Ян 15, 9 - 11).

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 72 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

+375333829439