ВСТРЕЧА 10
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЦЕЛИ:
- Посмотреть на прошедший год. Индивидуально, в супружестве, в экипе глубоко осмыслить пройденный путь в направлении святости через заботу об Общем Доме.
Введение
В конце года, когда мы всей экипой преодолели путь, пришло время подвести итоги. Для начала давайте поразмышляем над пройденной дорогой и поделимся ей, веря в нескончаемую Божью благодать и прощение наших ошибок, но помня, что наиболее расстраивает Бога то, что мы могли сделать, но не сделали. Подведение итогов – это момент, чтобы взять обязательства на будущее. Подведение итогов должно стать рычагом, благодаря которому каждое супружество сделает шаг вперёд и пойдёт в направлении святости. Станем перед Богом без страха.
«Любовь, в которой есть отдача и действие, часто ошибается. Тот, кто действует, тот, кто рискует, может порой совершать ошибки. Здесь может быть интересно привести свидетельство Марии Габриэлы Перин, потерявшей отца сразу после рождения, которая размышляет о том, как это повлияло на её жизнь, на её отношения, которые не длились долго, но сделали её матерью, а теперь и бабушкой: «Что я знаю, так это то, что Бог создает истории. Со Своей гениальностью и милосердием, Он берёт наши победы и поражения и плетёт из них красивые гобелены, полные иронии. Обратная сторона гобелена может казаться неаккуратной, с запутанными нитями, представляющими собой события нашей жизни, и, возможно, это и есть та сторона, на которой мы зацикливаемся, когда нас одолевают сомнения. Однако правильная сторона гобелена показывает великолепную историю, и именно эту сторону видит Бог». Когда пожилые люди пристально смотрят на жизнь, они часто инстинктивно знают, что находится позади запутанных нитей, и осознают, что Бог может сотворить из наших ошибок» (CV, 198).
Молитва и размышление над Словом Божьим
В течение месяца предлагаем каждому индивидуально, а также супружеским парам вместе, прочитать текст Святого Писания, продвигаясь четырьмя этапами духовного чтения (LectioDivina) — чтение, размышление, молитва, созерцание.
Друг 6, 4.6-9
Слухай, Ізраэль (…)
Няхай гэтыя словы, якія сёння я наказваю табе, будуць у сэрцы тваім.
І будзеш навучаць ім дзяцей сваіх і гаварыць пра іх, калі будзеш дома,
падчас твайго падарожжа, кладучыся спаць і ўстаючы.
Прывяжаш іх, як знак, да рукі сваёй, і яны будуць табе як павязка паміж вачыма тваімі. І напішаш іх на вушаках дому свайго і на брамах сваіх.
Текс отца А. Каффареля
Покорность Богу – это ответ нашей любви на Любовь Бога, которую мы постепенно учимся распознавать в событиях. Однако этой добродетелью нужно жить в настоящее время. Практиковать добродетель покорности нам удастся в такой степени, в какой мы живём ею в настоящем – не оглядываясь на прошлое и не забегая в будущее. Настоящее – это единственное место, где мы можем найти Бога.
Самые важные часы, пережитые мною в прошлом, уже не являются для меня местом встречи с Богом. Самые святые часы, которые мне доведётся пережить в будущем, не являются для меня местом встречи с Богом. Единственное место, где есть Бог, где Он ждёт меня – это данная минута. Потому так важно жить настоящим… Бог любит нас (каждого из нас) нескончаемой любовью, очень сильно и потому в каждую минуту может дать нам только то, что самое лучшее. Мы должны научиться открывать, что Он хочет нам дать, понять это и ответить Ему.
Существует такое единство с Богом, которое должно осуществляться ежеминутно. В каком-то смысле оно важнее единства в Евхаристии, т.к. наиболее личное и интимное единство человека с Богом в том, чтобы припасть своей волей к воле Бога, моя воля припадает к воле Божьей. Я могу прильнуть к Божьей воле каждую минуту. Это милосердие, любовь. Милосердие не в том, чтобы сказать Богу: «люблю Тебя», но во внутреннем утверждении: «я хочу того, чего хочешь Ты». В этом событии я хочу того, чего хочешь Ты. В этой молитве я хочу того, чего хочешь Ты. Последний, фундаментальный акт, который нужно совершить во время молитвы, это сказать Богу: «Господи, в течение этого получаса, этого часа, я хочу того, чего хочешь Ты». Через такой акт милосердия, любви моя воля обнимает Божью волю, как две руки, объединённые одним действием.
Однажды наступит день, когда в нашей жизни покорность не будет проявляться лишь разовыми актами, но будет нашим постоянным состоянием. Такое состояние святых и, прежде всего, Иисуса Христа.
Покорностью нужно жить постоянно: «Господи, я Твой, и всё принадлежит Тебе». Состояние покорности – это не только наше внутреннее расположение, но также гибкость на действие Святого Духа. «Таму што ўсе, каго вядзе Дух Божы, – гэта Сыны Божыя» (Рым 8, 14).
Покорность в таком значении, что тело покоряется душе, оно послушно душе, она ведёт его. В этом смысле мы должны быть покорными Святому Духу – как моё тело подчиняется душе, так вся моя сущность покоряется Святому Духу.
Когда читаем (Ян 21, 18): «когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь», нам кажется, что другой – это кто-то недоброжелательный. Однако, нужно понять, кто этот другой, который поведёт нас. Другой с большой буквы – Бог. А мы должны произнести молитву: «Да, Господи, я доверяю Другому больше, чем самому себе».
Богу, который бдительно хранит нашу жизнь, мы должны дать ответ. Господь действует, но Он ожидает нашего ответа, нашего сотрудничества.
(о. А. Каффарель, Добродетель покорности)
Настоящее время – время действовать!
Текст папы Франциска
«Чтобы быть наполненными (Богом), нужно освободить место, очистить себя, как это сделала Мария: Пресвятая Богородица умела слушать Слово Божие и во всём доверять воле Бога, принимая Его в свою жизнь до такой степени, что Слово стало в Ней плотью. Ангелу, спросившему у Неё, готова ли Она стать матерью Иисуса, Мария отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38).
Мария не пускается в долгие рассуждения, не ставит препятствий Господу, но с готовностью вверяет себя Святому Духу, предоставляя Ему свободу действия. Она сразу отдает в распоряжение Бога всю себя и свою личную историю, дабы Слово и воля Божья могли сформировать их и довести до завершения. В красоте Марии отражается красота Бога, Его любовь, милость, жертвенность.
Я также хочу особо выделить выражение, которым Мария очерчивает свою преданность Богу: Она называет Себя «рабой Господней». «Да будет», сказанное Марией Богу, изначально произносится в контексте служения, посвящения себя потребностям и нуждам других людей. Конкретным свидетельством в этом плане выступает сам факт визита к Елизавете, незамедлительно последовавшего за Благовещением. Открытость Богу проявляет себя в готовности разделять нужды других людей. Всё это делается без лишнего шума и суеты, без стремления оставить за собой видное место, без самопиара: ведь любовь и дела милосердия не нуждаются в том, чтобы их выставляли напоказ в качестве трофея. Дела милосердия творятся в молчании и тишине, ими не хвалятся. Нам следует брать пример с Марии, принимая Её стиль жизни, характеризующийся скромностью и умением делать добро втайне.
Так пусть же праздник нашей Матери поможет нам претворить всю нашу жизнь в одно «да будет», сказанное Богу: «да будет», складывающееся из поклонения Господу и повседневных жестов любви и служения.
(Ангел Господень, 8 декабря 2019 г.)
ВСТРЕЧА ЭКИПЫ
1. НАЧАЛО ВСТРЕЧИ
Ответственная пара в молитве просит о присутствии Святого Духа на встрече и напоминает цели встречи.
2. ПРИВЕТСТВИЕ И ТРАПЕЗА
После благословения еды необходимо помнить, что диалог во время приёма пищи должен проходить с осознанием встречи во имя Христа; встречи, которая началась в момент, когда ответственная пара призвала присутствие Святого Духа.
3. ДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ
Поговорите в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов. Делитесь собой в этом делении, открывайте сердце и выражайте свои чувства.
4. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО И РАЗМЫШЛЕНИЕ: Втор 6, 4 и 6-9
Малітва Пс 118 (117), 2-4, 8-9, 15-16, 26-28
Хваліце Пана, бо Ён добры, *
бо навекі міласэрнасць Ягоная.
Няхай скажа Ізраэль: Навекі міласэрнасць Ягоная.
Няхай скажа цяпер дом Аарона: Навекі міласэрнасць Ягоная.
Няхай скажуць тыя, хто баіцца Пана: Навекі міласэрнасць Ягоная.
Лепш ускладаць надзею на Пана, чым спадзявацца на чалавека.
Лепш ускладаць надзею на Пана, чым спадзявацца на вяльможных.
Голас радасці і збаўлення ў шатрах праведнікаў:
Правіца Пана чыніць цуды.
Правіца Пана ўзнялася высока, правіца Пана праявіла сілу!
Благаслаўлёны, хто ідзе ў імя Пана, благаслаўляем вас з дому Пана.
Пан ёсць Богам, і Ён асвятліў нас.
Ты — мой Бог, буду славіць Цябе; Божа мой, буду ўзвялічваць Цябе.
Хваліце Пана, бо Ён добры, *
бо навекі міласэрнасць Ягоная.
5. МОЛИТВА В ИНТЕНЦИЯХ
6. ДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫМИ ПУНКТАМИ УСИЛИЙ (КПУ):
Деление реализацией КПУ является особым временем духовной поддержки на встрече. Оцениваем прогресс на пути супружеского и индивидуального духовного развития. Предлагаем особенно выделить Личную молитву. Наши личные отношения с Иисусом – это всегда начало и конец всей нашей христианской жизни.
7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ЭКИПЫ
На данной встрече подведения итогов попробуем ответить на фундаментальные вопросы, поставленные нашим основателем.
1. Я – в моём приходе, на работе, в стране, в Костёле – нахлебник или хороший работник?
2. Зададим себе тот же вопрос как супружество.
3. В конце поговорим о том, какой ответ мы можем дать как экипа.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ
Христианская молитва вместе с творением
Славим Тебя, Отче, вместе со всеми Твоими созданиями,
происшедшими из Твоей могущественной руки.
Они – Твои, и полнятся Твоим присутствием и Твоею нежностью. Прославлен будь!
Сыне Божий, Иисусе, всё было сотворено через Тебя.
Ты принял облик в материнском лоне Марии,
Ты сделался частью этой земли и смотрел на этот мир человеческими очами.
Ныне живёшь Ты в каждом творении Твоею славой Воскресшего. Прославлен будь!
Дух Святой, Твоим светом направляющий этот мир к любви Отца
и сопутствующий стенанию творения,
Ты живёшь и в наших сердцах, чтобы побуждать нас к добру. Прославлен будь!
Господи Боже Триединый, предивное общение любви бесконечной,
учи нас созерцать Тебя в красоте мира, где всё говорит нам о Тебе.
Пробуждай в нас хвалу и благодарность за всякое существо, сотворенное Тобою.
Дай нам благодать чувствовать наше глубокое единство со всем, что существует.
Боже любви, покажи нам наше место в этом мире как орудий Твоей любви
ко всем существам этой земли, ибо ни одно из них не забыто Тобою.
Просвещай обладателей власти и денег, чтобы они не впадали в грех безразличия,
возлюбили общее благо, помогали слабым и заботились об этом мире, в котором мы живем.
Бедные и земля вопиют: Господи, объемли нас Твоею силою и Твоим светом,
чтобы защищать всякую жизнь, чтобы подготавливать лучшее будущее,
дабы пришло Твое Царство справедливости, мира, любви и красоты. Прославлен будь!
Аминь. (папа Франциск, Рим, 24 мая 2015 г., торжество Пятидесятницы)
Молитва о беатификации кс. Каффареля.
Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.
Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".
Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.
Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.
Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.
Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.
Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.
Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.
Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим)
МАГНИФИКАТ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ВРЕМЯ КАНИКУЛ:
Во время приближающихся каникул или отпуска постараемся видеть Бога Альфой и Омегой нашей жизни, духовной и материальной.
Пусть через руки Марии и Иосифа Предвечный Отец благословит каждый наш день и час, где бы мы не находились.