ВСТРЕЧА 3
БЛАГОСЛОВИЛ
Благословение – это великая традиция, которая присутствует во всей истории израильского народа. С самого её начала одним из обещаний Бога Аврааму было благословение. «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12, 3).
Но, без сомнения, именно в Евхаристии, которая является кульминацией истории спасения, благословение приобретает новое и абсолютное измерение, на что указывают нам евангелия и послания Нового Завета.
Церковь в разные моменты обряда Евхаристии придерживается этой основной молитвы. Во время приношения даров: «Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; ибо от щедрости Твоей мы получили хлеб, – плод земли и трудов человеческих (…)», в евхаристической молитве: «…взял хлеб, и Тебе вознося благодарение…», а также во время заключительного обряда, когда священник перед уходом благословляет всех нас. Поэтому мы считаем важным углубиться в его смысл.
Если обратиться к литургическому контексту Песаха или еврейской Пасхи, в котором происходит благословение, становится понятно, что то, что произносит Иисус, не является личной молитвой благодарения. В более точном переводе вместо «Иисус благословил хлеб», говорится, что Он произнёс благословение. На самом деле, следуя обряду Пасхи, Иисус в этот момент читает молитву, которую произносили иудеи:
«Благословен Ты, Господь наш Бог, Царь вселенной, производящий хлеб из земли». Таким образом, Иисус произносит благословение, которое является не тем же самым, что благословение хлеба. Иисус благодарит Господа, благословляет Его за хлеб.
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word