ВСТРЕЧА 7
ПРИГЛАШЕННЫЕ НА ПИР
Мы совершили большой путь по теме Евхаристии, и считаем, что важно остановиться – пусть даже в очень простой форме – и рассмотреть отдельные части святой Мессы и значение, которое они имеют. Для этого будет необходимо использовать слова, характерные для литургии, которые нельзя и не следует заменять, поскольку это её собственный язык, который мы должны знать, любить и сохранять. Пытаться заменить их – все равно, что заставить поэта писать прозой.
Начальные обряды
Мы начинаем Евхаристию и часто совершаем её, как ученики, которые шли в Эммаус. Мысленно возвращаемся в то, что произошло за неделю, опечаленные, возмущенные, разочарованные.
В предыдущих главах мы увидели, что вся неделя вводит нас в динамику проклятия, и мы легко поддаёмся осуждению: со мной обошлись не так, как я заслужил; я надеялся, что всё сложится по-другому; мои ожидания не оправдались; всё не так; я заслуживаю лучшего; всё несправедливо...
Вход, приветствие, акт покаяния, «Пане, змілуйся», «Хвала на вышынях» и коллекта – это вступительные обряды. Их цель заключается в том, чтобы мы, собравшиеся вместе, могли принять Бога, который в Иисусе выходит нам навстречу и спрашивает: «Что с тобой? О чем ты думаешь?».
Даже если наши глаза остаются закрытыми и мы не узнаем Иисуса, все ведёт нас к ощущению, что мы идём не одни, что образуем настоящую общину, и что Кто-то хочет встретиться с нами.
Полная версия встречи: Версия PDF и Версия Word